Разговор о профессии
 
7
Май

Коронавирус изменил рекламный радиорынок

Эпидемическая ситуация меняет не только социальную дистанцию между людьми, но и между рекламодателем и оффлайн-СМИ. Сегодня крупные компании уводят свои бюджеты из наружки и переводят их в онлайн, а компании поменьше просто урезают своё рекламное присутствие и планируют размещение в лучшем случае во второй половине года. Эксперты считают, что возврат к полноценному «докарантинному» укладу жизни возможен не раньше середины лета.

Специально для «Вместе медиа» ситуацию прокомментировал руководитель отдела бизнес-аналитики Rambler Group Александр Панев.

панев

«На 2020 год эксперты прогнозировали рост рекламного рынка выше роста ВВП. При этом интернет-реклама должна была стать основным драйвером – ожидалось, что она прибавит более 10%. Но коронавирус и самоизоляция внесли свои коррективы как в общий прогноз по рынку, так и в каналы распространения рекламы.

Рекламный рынок сейчас переживает резкую трансформацию: офлайн почти сошёл на нет, в то время как онлайн меньше подвержен происходящим изменениям из-за притока аудитории. Крупные рекламодатели из таких сфер, как ритейл, FMCG, телеком, e-com и онлайн-развлечений ведут борьбу за новые объёмы рынка и, желая сохранить контакт со своим потребителем, переводят бюджеты из наружной рекламы в онлайн. Компании из сфер туризма, авиаперевозок, кафе и ресторанов действуют по-другому: они активно снижают бюджеты на рекламное присутствие и, вероятнее всего, перенесут их на вторую половину года. 

Тяжелее всего сейчас приходится микробизнесу, малому и среднему бизнесу – у них нет необходимой финансовой устойчивости и приходится снижать или вовсе отменять рекламные активности. Поэтому, в случае если мы сможем вернуться к привычному, «докарантинному» укладу жизни в начале или середине лета, интернет-реклама сможет прибавить лишь порядка 5% год к году. 

Что касается рынка радиорекламы, то стоит обратить особое внимание на паблики в социальных сетях, которые становятся тем местом, где радиостанции могут увеличить время взаимодействия со слушателями. Также расширение присутствия в сети определяет для радиостанции лояльную аудиторию, позволяет взаимодействовать с ней в массовом ключе и добавляет вовлеченности слушателей».

 

Поделиться в соц. сетях