Блог Вместе Медиа

5
Дек

Медиа идет за своей аудиторией

РЕДАКЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР МЕДИАПРОЕКТОВ MAIL.RU GROUP СЕРГЕЙ ПАРАНЬКО О БУДУЩЕМ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ, О ТОМ, КАК В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ЖУРНАЛИСТЫ, И О СВОЕМ ПРОЕКТЕ «МЕДИАТОР».

- Расскажите о вашем проекте «Медиатор»
— Редакционная метрика «Медиатор» в режиме реального времени показывает, как пользователи потребляют контент: что читают, а что пролистывают. Такой проект нужен, чтобы спасти материал.
Интернет-журналистика оказалась в заложниках «просмотров», но просмотр не равен прочтению. Оценивать работу редакции можно только «читателями».

Редакционные метрики дают возможность увидеть, как аудитория вовлекалась, сколько людей пришедших на материал стали читателями. А главное, если вы напортачили в верстке и люди закрывают страницу – у редакции использующей редметрики есть шанс исправить ситуацию, внеся правки в материал на ходу.

Сергей Паранько

Сергей Паранько

- Что ждёт интернет-журналистику в будущем?
— Во-первых, смена платформы. Доля мобильных устройств растет, а именно техническое оснащение аудитории – главный фактор, сказывающийся на чтении материалов. Сейчас переходной момент, когда нет четко доминирующей платформы. Аудитория активно пользуется как десктопом, так и мобильными устройствами. Это означает, что редакциям нужно инвестировать больше усилий в оценивание медиапотребления и разработку единых форматов подачи для этих платформ. В будущем доля десктопа драматически снизится.

Во-вторых, аудитория перетекает в социальные сети и мессенджеры. Мы сейчас идеологически делим свои медийные активы на core (это сайты изданий) и meta (онлайн-издания без сайтов).
Это новая цепочка в эволюции медиа. Журналист идет за аудиторией. Если упростить и посмотреть ретроспективно – мы рассказывали наши истории в пещерах у костра, потом были глашатаями на базарах, а когда люди обучились чтению – начали издавать газеты и журналы. По радио сперва передавали оперу и бокс, и лишь когда у технологии появилась аудитория, там начали вещать новости. К чему я веду – аудитория уходит в социальные сети и мессенджеры, закономерно, что медиа потянутся за ней.

Платформа диктует форматы. Медиа идут за своей аудиторией, нам нужно будет учиться рассказывать свои истории на мобильных, а главное – в социальных сетях и в мессенджерах, это не считая сайтов. И главное – эти истории на каждой платформе должны быть рассказаны полно и консистентно.

В-третьих, переход от «эпохи количества» к «эпохе качества». Интернет-издания учатся измерять свой успех не кликами, а читателями. Начинают использовать в своей работе редакционные метрики, которые говорят о доскроллах и вовлеченности аудитории в материал.

Sergey Paranko

Сергей Паранько

— Как на сегодня изменилось поведение читателей и работа журналистов?

— Читатель хочет того же что и раньше – чтобы журналист поработал за него. Избавил от лишнего шума, рассказал о важном и объяснил, как и на что это повлияет. Запросы не меняются. Аудитория хотела и хочет четырех вещей – информации, эмоций, советов и разъяснений.

Журналист, конечно, должен стать универсальным бойцом. Но не только пишущей машиной, а еще и режиссером. Задача не просто «рассказать» историю, а удостовериться в том, что она была «услышана».
В интернет-журналистике работа после публикации материала продолжается. Автор должен удостовериться, что форматы подачи, которые он выбрал, держат внимание читателя, а если пользователь не может продраться через верстку и закрывает материал – то журналист должен «на лету» исправить проблемные места.

Важно в режиме реального времени оценить, как статья подана, пока ее читают люди. Длинные литые куски текста воспринимаются нашим мозгом как большая и неинтересная работа. Неважно, что сам текст полезный, интересный и стилистически безупречный: когда человек открывает страницу, он первым делом оценивает, как выглядит материал. И это происходит бессознательно. Это как знакомство с новым человеком: симпатия или возникла, или нет. Верстка — это внешний вид статьи, от нее зависит, возникнет симпатия или нет. Верстка не должна быть монотонной. Если по редакционным метрикам мы видим «отвал» посередине — открываем материал и смотрим, не слишком ли много в нем монотонного текста, есть ли в нем визуальные якоря — подзаголовки, врезки, выноски. И, конечно, мультимедиа: фотографии и иллюстрации, видео, коубы, интерактив, вставки постов из соцсетей. Все это должно придавать дополнительную стоимость статье, обогащать ее.

Да, со всем этим может справиться и блогер, это так, но есть один нюанс, блогер не обязан заниматься проверкой фактов, а журналист, по долгу профессии – обязан. Уже поэтому журналистика будет существовать. Миру нужна правда.

- Какие жанры журналистики стоит развивать сейчас в интернете?

— Никаких ограничений нет, пока вы ориентируетесь на читателя. Нет слишком длинных или слишком коротких текстов, все зависит от того, сумели ли вы настроиться на свою аудиторию, и насколько хорошо вам удается удерживать внимание человека. В оценке пользовательского внимания как раз и помогут редакционные метрики.

Автор: Карина Афанасьева, Svetsky.ru, Казань

Оригинал статьи: http://svetsky.ru/public/intervyu/2676-redaktsionnyj-direktor-mediaproektov-mail-ru-group-sergej-paranko-media-idut-za-svoej-auditoriej

Leave a Reply