Новости партнеров
 
27
Дек

Впервые в России создаются подкасты для НКО

Для российского некоммерческого сектора подкасты – пока что поле неизведанное. Между тем, коллеги в других странах успешно используют их для выстраивания горизонтальных связей, информирования, повышения профессионализма, а также полезного отдыха и развлечения. Представьте себе, что в США, к примеру, существуют топ-лист 100 лучших подкастов НКО.

25 декабря в центре «Благосфера» прошел радиозавтрак с участием представителей российских НКО, радиостанций и медиапроектов.

DSC_0014

В последнее время уже создано большое количество качественных проектов и внимание общественности к такому формату растет. Создание подкастов уже не представляет особой технической сложности, любители записывают материалы на коленке и тут же заливают всё в интернет. Самое сложное и затратное по времени – это то, о чем говорят в подкастах. Качественные подкасты отличают продуманные уникальные темы и выбор экспертов.

Пример тому центр «Благосфера», который на днях стартовал с новым проектом аудиоподкастов для НКО в России.

«Мы долго готовились к старту этого проекта, изучая зарубежный опыт подкастов в некоммерческом секторе и запросы наших коллег на разного рода профессиональные материалы. В итоге мы разработали концепцию нескольких серий подкастов разных форматов и тематик, первые из которых появятся на iTunes и GooglePodcasts уже в конце декабря», – пишут на официальном сайте создатели проекта.

После презентации проекта аудиоподкастов для НКО, участникам предлагалось прослушать несколько разных пилотных выпусков и дать обратную связь.

Один из самых популярных жанров подкастов – комментарий от эксперта на понятном для аудитории языке по актуальной и важной теме в сфере НКО. Так, в пилотном варианте Дарья Милославская, председатель Совета Некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество» и член Общественной палаты, рассказала об изменениях правил отчетности, который вступит в силу в 2019 году.

После первого прослушивания подкаста среди участников радиозавтрака развернулась жаркая дискуссия. Представители НКО предлагали убрать высокопарные слова из речи и сократить хронометраж подкастов до оптимальных 5-10 минут. Оказалось, что в связи с ускоренным ритмом жизни, слушатели хотят больше конкретики, инструкций и фраз только по делу. Представители некоммерческого сектора также предложили создавать радиоработы не в виде монолога, а в формате интерактивных бесед с добавлением ярких аранжировок. Так, по их словам, сложная информация воспринимается легче и приятнее.

Ситуацию прокомментировала Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера»:

«Тема некоммерческого сектора в подкастах поднимается в России впервые, поэтому у аудитории очень много вопросов и пожеланий. Это нормально. Люди привыкли смотреть на YouTube лайфхаки и короткие полезные видео, поэтому воспринимать продолжительные и порой сложные темы мы пока не привыкли. Нас уже радует, что люди заинтересованы в том, чтобы мы говорили о новых инструментах коммуникации в некоммерческом секторе, о важных событиях для НКО, им интересны мнения экспертов на актуальные темы. Нам есть куда развиваться, поэтому мы открыты к предложениям и новым идеям. Для этого на сайте «Благосферы» будет создана специальная вкладка для связи с авторами проекта подкастов и возможностью внести свои пожелания и идеи».

Где послушать

ФНР создал звуковой дизайн для проекта ««

Поделиться в соц. сетях