Разговор о профессии
 
11
Апр

Влияние COVID-19 на медиа

Мы продолжаем цикл переводных публикаций на актуальные темы. Сегодня обращаемся к теме влияния глобальных событий на медиа. Эксперты отмечают, что благоприятными последствиями короновируса может стать появление новых медиа-форматов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию индустрии. 

Анастасия Аитова сделала выжимку из нескольких публикаций. С первоисточниками можно ознакомиться по гиперссылкам из текста.


Появление COVID-19 сказывается и позитивно, и негативно на медиапространстве. Позитивное влияние обусловлено высоким спросом на медиа-услуги (согласно исследованиям Всемирного Экономического Фонда 90-80% аудитории заинтересованы и в новостном, и в образовательном, и в развлекательном контентах).

Но, к сожалению, возникает и проблема финансирования и монетизации индустрии, которая связана с экономическими сложностями основных спонсоров – бизнеса и торговли.

Явной сложностью для рекламодателей и медиа-компаний стали повсеместные отмены важных мероприятий, которые являются основным источником финансирования медиа-сферы. Но хорошим выходом в предоставлении рекламных услуг стали онлайн-трансляции и их освещение.

Дополнительным доходом для медиа стало предоставление платного контента, но данная сфера не является серьезным доходом (согласно исследованиям агентства Nielsen, меньше 50% готовы платить за развлекательный и образовательный контент и меньше 20% за новостной). Также результаты исследования показали, что возраст большей части платежеспособной аудитории составляет от 16 до 34 лет.

Также факторы, способствующие привлечению большего количества платежеспособной аудитории, стали:

  •  предложение большего количества контента (в том числе и платного);
  •  введение новых форматов (подкасты, видео и т.п.);
  •  подписки.

По прогнозам, при длительном сроке пандемии, некоторые медиа-сферы могут претерпеть кризис, в особенности это касается телевизионных или онлайн-трансляций трансляций развлекательных программ, которые подразумевают контакт с аудиторией. Некоторые специалисты прогнозируют сложности и для радиостанций, и сокращение общего количества слушателей (обусловлено условиями самоизоляции). Дополнительные сложности может представлять и ведение радио-программ в прямом эфире (особенно интервью).

Но эксперты отмечают, что благоприятными последствиями коронавируса может стать появление новых медиа-форматов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию индустрии. Одним из подобных форматов на сегодняшний день является проведение онлайн-концертов.

На современном этапе большое количество работников медиасферы также испытывают ряд сложностей. Для поддержки их деятельности многие крупные интернет-компании, научные организации и фонды создают специализированные грантовые и субсидиарные программы для журналистов, фотографов и других акторов медиа-сферы, оказавшихся в трудной финансовой ситуации. Организаторами данных программ в основном являются международные организации:

  •  Национальное Географическое Общество (National Geographic Society);
  •  Пулитцеровский Центр (Pulitzer Center);
  •  Интерньюс (Internews);
  •  Международный женский фонд средств массовой информации (International Women’s Media Foundation);
  •  Facebook;
  •  Rory Peck COVID-19 Fund.

Основным условием данных программ является предоставление и освещение информационных данных о влиянии COVID-19 на мир и общественность.

Перевод: Анастасия Аитова

Поделиться в соц. сетях