Разговор о профессии
 
21
Апр

Австралийские СМИ сопротивляются резкому снижению доходов от рекламы, усугубленному коронавирусом

В Австралии разрабатывается обязательный кодекс по урегулированию коммерческих отношений между цифровыми платформами (Facebook и Google) и медиакомпаниями. Помимо основных пунктов, которые охватывает кодекс, будут также присутствовать: передача данных, ранжирование и отображение новостного контента, монетизация и совместное использование доходов, полученных от новостей. Ускоренные действия по введению кодекса вызвано в первую очередь сложностями, которые испытывают СМИ из-за коронавируса.

Федеральное исполнительное правительство Австралии во главе с премьер-министром Скоттом Моррисоном поручило Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) разработать обязательный кодекс поведения при проведении переговоров между цифровыми платформами и медиакомпаниями.

Разработка кодекса поведения является частью ответных мер правительства на заключительный доклад комиссии, который касался изучения и анализа цифровых платформ в целях поощрения конкуренции, оптимизации защиты прав потребителей и поддержки устойчивого развития австралийских средств массовой информации в цифровую эпоху.

В финальном докладе ACCC сказано, что Facebook и Google стали неизбежными торговыми партнерами для австралийских новостных медиа-компаний, так как благодаря им увеличилось количество аудитории в интернете, что привело к дисбалансу конкуренции из-за последовавшего увеличения их влияния.

В декабре прошлого года правительство поручило АССС содействовать разработке добровольного кодекса для устранения дисбаланса переговоров между цифровыми платформами и СМИ. В то же время правительство указало, что если соглашение не будет достигнуто, то оно разработает альтернативные варианты решения возникших проблем, которые могут включать создание обязательного кодекса.

Правительство решило, что ответ на поставленную задачу должен быть получен раньше установленных сроков, так как Австралийские СМИ уже испытывали значительное давление, которое в настоящее время усугубляется резким снижением доходов от рекламы, вызванным коронавирусом.

В то же время, несмотря на проведение переговоров между сторонами, прогресс в разработке добровольного кодекса был несущественным, в связи с недавним ответом, представленным АССС на просьбу правительства о сокращении сроков его создания. АССС считает маловероятным, что будет достигнуто какое-либо добровольное соглашение по ключевому вопросу оплаты контента.

В результате, правительство поручило АССС разработать обязательный кодекс для рассмотрения коммерческих договоренностей между цифровыми платформами и СМИ.

Помимо основных пунктов, которые будет охватывать кодекс, будут также присутствовать: передача данных, ранжирование и отображение новостного контента, монетизация и совместное использование доходов, полученных от новостей.

В обязательном кодексе будут также установлены соответствующие механизмы принудительного исполнения, наказания, а также механизмы, имеющие обязательную силу в разрешении споров.

Начальная версия обязательного кодекса будет рассмотрена АССС до конца июля, а окончательный вариант будет согласован вскоре после этого.

Правительство создает нормативную базу, которая соответствует поставленной задаче, а также лучше защищает и информирует австралийских потребителей, устраняет диспропорции переговоров между цифровыми платформами и медиакомпаниями и обеспечивает сохранение параметров конфиденциальности в цифровую эпоху.[1]

Перевод: Анастасия Аитова


 [1]  ACCC mandatory code of conduct to govern the commercial relationship between digital platforms and media companies https://ministers.treasury.gov.au/ministers/josh-frydenberg-2018/media-releases/accc-mandatory-code-conduct-govern-commercial

Поделиться в соц. сетях