Разговор о профессии
 
27
Мар

Как начать сотрудничать со спонсором, деятельность которого соответствует тематике вашего подкаста

Предлагаем вам перевод статьи подкастера, спикера, доктор философии и основатель компании thePodcastHost.com Колина Грея.

Даже если подкаст был создан для выражения ваших мыслей, за счёт внедрения небольшого количества спонсорского контента он может стать достаточно хорошим источником дохода.

Реклама спонсорских товаров и услуг в дальнейшем может существенно увеличить и доходы подкастера, и численность его аудитории. Кроме того, реклама в подкасте может быть, как отдельно существующим элементом, так и очень хорошим дополнением к теме самого подкаста.

Если же целью подкаста уже является бизнес, то спонсорство может стать дополнительным инструментом для более быстрого развития вашего дела, а в дальнейшем, при успешном сотрудничестве, реклама спонсорского контента преобразуется в отдельную статью дохода подкаста.

Но поиски спонсора могут стать довольно долгим процессом, так как для этого необходимо время на ведение переговоров и доработку коммерческих предложений.

В основном, авторам подкастов при подборе спонсоров стоит учитывать интересы аудитории, то есть рекламировать товары и услуги, которые связаны с тематикой подкаста, поэтому поиски спонсоров лучше всего начинать с:

  • различных блогов, веб-сайтов или изданий по той же тематике (возможно их спонсоры заинтересуются и вашим предложением);
  • предложений в ваших социальных сетях и рекламой строке (так или иначе некоторые из них связаны с тематикой вашего подкаста);
  • уже спонсируемых подкастах вашей тематики (но стоит помнить, что в данном случае большое значение и влияние имеет конкуренция).

Достаточно неординарным способом получения спонсора является небольшое упоминание о его продукте в подкасте ещё до сотрудничества и при ведении переговоров указание на этот факт. В дальнейшем подобные действия будут способствовать быстрому налаживанию отношений, большей результативности и прибыли при официальном сотрудничестве.

Когда спонсор уже найден, стоит подумать о способе размещения рекламного контента. Наиболее эффективными методами размещения рекламы является персонализация:

  • личное мнение о характеристиках рекламируемого продукта;
  • история, связанная с рекламируемым продуктом;
  • использование автором рекламируемого продукта.

Стоимость рекламы в подкасте также является важным вопросом. В основном она зависит от степени раскрученности подкаста и количества его аудитории. Дополнительным фактором, влияющим на стоимость рекламы в подкасте, может быть его тематика. Например, это может быть одежда, косметика, отдельный вид спорта, литературный жанр и т.п. В таком случае автору подкаста при общении со спонсорами стоит указать факт взаимодействия с аудиторией. Например, это могут быть посты в социальных сетях по тематике выпуска каждого эпизода подкаста или же количество полных прослушиваний подкаста (включая рекламу спонсора).

На современном этапе западными аналитиками уже выявлены несколько схем размещения спонсорской рекламы в подкасте.

Реклама может размещаться в начале, середине или конце подкаста. Если информация спонсора размещена в начале или конце подкаста, лучше, если она будет непродолжительной (15-20 секунд), при этом, она может соответствовать теме подкаста, а может и отличаться от неё. Реклама, размещённая в середине, может быть длиннее (до 60 секунд), но в данном случае соответствие с основной тематикой подкаста обязательно; помимо всего прочего, такая реклама считается самой дорогой.

Обычно мерой измерения стоимости рекламного блока в подкасте является стоимость на тысячу слушателей или «Cost Per Mille» (на Западе цена одного рекламного блока составляет 15-30$ на 1000 слушателей).

Если же подкаст находится лишь на начальном этапе своего развития, то автору стоит предложить потенциальным спонсорам пробную бесплатную версию размещения рекламы.

Когда реклама начинает приносить доход и положительные результаты, а количество желающих сотрудничать с подкастером спонсоров увеличивается, стоит грамотно распределять время в подкасте, чтобы не перегружать его содержание большим количеством коммерческих ссылок.

Для подобной практики можно выделить три полезных совета:

— когда спонсор заинтересован сразу в трёх рекламных блоках подкаста, больше не стоит внедрять ссылок на товары или услуги других партнеров;

— если с вами желает сотрудничать большое количество организаций, внедряйте в каждый подкаст информацию не более двух спонсоров;

дополнительным способом включения большего количества спонсорской информации является партнёрский маркетинг. Например, рекламировать определённый товар и в ходе рекламы делать ссылку на торговую платформу, где данный товар можно приобрести с дополнительной скидкой или бонусом.

Colin Gray/Колин Грей, подкастер, спикер, доктор философии и основатель компании thePodcastHost.com

Оригинал статьи можно найти по ссылке.

Статью перевела Анастасия Аитова.

________________________________

Мы напоминаем, что на конкурс «Вместе медиа» можно ещё успеть отправить свою работу в номинацию «Лучший подкаст».
Заходите по ссылке, регистрируйтесь и отправляйте работы. Приём заканчивается 30 марта.

Поделиться в соц. сетях

Внимание! Персональные данные пользователей (такие как cookies) обрабатываются в целях функционирования сайта. В случае, если Вы не согласны с таким использованием, немедленно покиньте сайт, в противном случае пользование сайтом интерпретируется как согласие на обработку персональных данных. Согласен
Фестиваль «Вместе Медиа», является сугубо профессиональным мероприятиям в сфере журналистики, и не несет в себе какой-либо политической повестки. Оргкомитет фестиваля «Вместе Медиа» не взаимодействовал и не взаимодействует с какими-либо гражданами и организациями по вопросам проведения пикетов, митингов и иных аналогичных акций. Организаторы Фестиваля придерживаются принципа отказа от участия в любых проектах политического характера. Согласен