Что такое конкурс «Вместе медиа. Онлайн»

В 2019-2020 гг. на фестивале «Вместе медиа» пройдет конкурс журналистских онлайн-материалов. Будут названы лучшие в пяти номинациях:
— «Новость»,
— «Большой материал»,
— «Мультимедийный проект»
— «Пост в социальных сетях и мессенджерах,
— «Видео».

Зачем участвовать

Конкурс поможет журналистам и редакторам
— заметить лучшие материалы в своем регионе,
— оценить собственную работу в региональном контексте,
— получить практические рекомендации и методики работы,
— поставить перед собой новые профессиональные задачи.

Конкурсанты встретятся с жюри — экспертами из Mail.ru GroupLook At Media «Одноклассников», «ВКонтакте», чтобы обсудить критерии качественных онлайн-материалов, принципы их создания и способы продвижения на примерах конкурсных работ.

Призы

Главный приз конкурса — статуэтка от оргкомитета «Вместе медиа» в каждой номинации.
Победители региональных конкурсов получают дипломы.

ВМ приз

Кто может участвовать

Принять участие в конкурсе «Вместе медиа» могут любые региональные редакции, от интернет-СМИ до радиостанций. Главное условие — у медиа должны быть регулярно обновляемый сайт и страница в социальных сетях.

Как проходит конкурс

Сначала на каждом региональном этапе жюри определяет короткие списки в каждой номинации из всех присланных работ. Это происходит с помощью онлайн-голосования за каждую работу 10-балльной шкале.
Победителей каждого этапа выбирают на региональных фестивалях «Вместе медиа» участники жюри и конкурса на очном голосовании.
Итоги конкурса станут известны на финальном фестивале в Москве в апреле 2020 года.

Требования к конкурсным работам

НОВОСТЬ

Оперативная информация в текстовом виде. 

Условия:

  • количество знаков новости: до 3000 (СТРОГО!);
  • от одного издания может быть подано не более трех новостей.

Критерии: 

  • новость опубликована на сайте СМИ;
  • “новость должна отвечать на вопрос “что произошло””;
  • допускается наличие дополнительного видео, аудио и фото контента, но он не должен превалировать над текстом;
  • допускается использование прямой речи, пользовательского контента и дизайнерских элементов, если это оправдано темой новости.

К оценке не принимаются:

  • тексты объемом более 3000 знаков;
  • расшифровки аудио, видео сюжетов.

БОЛЬШОЙ МАТЕРИАЛ

Текст, раскрывающий актуальную для широкой аудитории тему

Условия:

  • от одного издания может быть подано не более 3-х (!) материалов;

Критерии:

  • материал опубликован на редакционном сайте/сайте проекта;
  • полнота раскрытия заявленной темы в заголовке / подзаголовке темы;
  • уникальность;
  • достоверность;
  • допускается наличие дополнительного видео, аудио и фото контента, инфографики, иного аудиовизуального материала, который должен дополнять историю;
  • может быть создан в разных журналистских форматах.

К оценке не принимаются:

  • расшифровки аудио, видео сюжетов.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ МАТЕРИАЛ. КОНТЕНТНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Текст, размещенный на специальных платформах и сочетающий различные мультимедийные элементы: фотографии, видео, инфографику и прочее.

Условия:

  • от одной авторской группы может быть подан только 1(!) лонгрид;

Критерии:

  • материал опубликован на редакционном сайте/сайте проекта;
  • полностью раскрыта заявленная в заголовке / подзаголовке тема
  • уникальность, достоверность
  • обязательно наличие дополнительного видео-, аудио- и фотоконтента, инфографики, иного аудиовизуального материала, который должен дополнять историю
  • допускается наличие интерактивных элементов: тесты, опросы и т.д.
  • может состоять из 2-х и более частей, которые должны быть связаны между собой стилистически, контентно и визуально.

ПОСТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ

Информационное сообщение (пост), размещенный на официальных страницах редакции в социальной сети или мессенджере

Условия:

  • от одного издания может быть подано не больше 3(!) постов;
  • от одного издания посты могут быть из разных социальных сетей и мессенджеров;
  • без ограничений по социальным сетям: facebook, telegram, vkontakte, twitter, OK, instagram, snapchat и т.д.

Критерии:

  • пост должен быть размещен на официальной странице (группе) СМИ;
  • пост может включать: текст, видео, аудио, изображение (jpg, gif и т.д.), опрос, тест, граффити;
  • ссылка на материал на сайт не обязательна;
  • пост не должен повторять текст материалов на сайте, если он анонсирует такой материал;

К оценке не принимаются:

  • серия постов на одну тему;
  • лонгриды на платформе ВКонтакте (и в других социальных сетях);
  • посты, промоутирующие материалы на сайте, без оригинального решения в теле поста;

ВИДЕО

Информационные видеоролики собственного производства, размещенные на сайте СМИ или в официальных аккаунтах на сторонних ресурсах.

Условия:

  • максимальная продолжительность ролика до 20 минут;
  • от одного издания может быть подано не более 3-х (!) видео;

Критерии:

  • жанр видео: интервью, репортаж, специальный проект;
  • видео может быть дополнением к материалу, опубликованном на сайте СМИ;
  • видео ролик может быть самостоятельным произведение (без привязки к материалу);
  • оригинальность, достоверность и уникальность созданного контента;
  • видеоматериал должен быть разработан с учетом требований места публикации;

К оценке не принимаются:

  • рекламные, коммерческие и созданные в партнерстве видеоролики;
  • телевизионные сюжеты, опубликованные в социальных сетях или на сайте (допускается размещение телевизионных сюжетов, адаптированных под социальные сети и сайты и  созданные с учетом потребления видео на этих платформах);

Критерии оценки

Во всех номинациях жюри оценивает:
— актуальность, оперативность, достоверность, полноту собранной информации;
— привлекательность заголовков и подзаголовков;
— структуру и стилистику текстов (и ее уместность для аудитории СМИ);
— ясность изложения;
— подбор спикеров;
— подбор визуального материала, профессионального и пользовательского контента;
— качество, количество и разнообразие мультимедийных материалов.

Как принять участие

Подать заявки можно после онлайн-регистрации на сайте конкурса.

Таймлайн

  • «Дальний Восток» 
  • «Северо-Запад»
  • «Приволжье» 
  • «Урал» 
  • «Сибирь» 
  • «Юг»
  • «Центр»

Торжественное награждение победителей конкурса «Вместе медиа. Онлайн» состоится в Москве в апреле 2020 года.

Жюри

Номинация «Новость»

Номинация «Большой материал»

Номинация «Мультимедийный проект»

Номинация «Пост в социальных сетях и мессенджерах»

Номинация «Видео»

Внимание! Персональные данные пользователей (такие как cookies) обрабатываются в целях функционирования сайта. В случае, если Вы не согласны с таким использованием, немедленно покиньте сайт, в противном случае пользование сайтом интерпретируется как согласие на обработку персональных данных. Согласен