«Сибирь» в Оренбурге? Почему бы и нет!
Блиц-интервью с создателями нового кластера сети «Радио Сибирь».
30 апреля ровно в полдень «Радио Сибирь» начало вещание в Оренбурге. Радиостанция давно уже перестала быть локальным брендом, географически работающем только в городах Сибирского федерального округа. Было интересно узнать, что движет медиахолдинг расширять границы Сибири. Специально для читателей нашего портала блиц-интервью с командой радиостанции.
— Почему Оренбург и Сибирь? Какая связь?
Роман Климас, исполнительный директор «МКР-Медиа»:
– Когда мы шли на конкурс 29 мая 2019 года, мы ни на секунду не сомневалась в том, что формат будет востребован. Так и получилось: сначала члены Федеральной конкурсной комиссии подавляющим большинством голосов проголосовали за нашу обновленную концепцию развития радиостанции вне пределов «домашнего» сибирского региона, а уже через неделю мы получили сразу 4 предложения о сотрудничестве от потенциальных партнёров в Оренбурге.
— Сложно запустить станцию в новом регионе в нынешних условиях?
Вячеслав Нечукин, директор по региональному развитию «МКР-Медиа»:
– Технарь технаря видит издалека. Когда мы приняли принципиальное решение работать в Оренбурге с Оренбургской Медиа Группой, мы мгновенно нашли общий язык с техническим директором Андреем Литвиновым, предложив друг другу множество нетривиальных технических идей, в итоге позволивших запустить станцию «с нуля» меньше чем за 11 месяцев. Запустили бы и раньше, если бы не пресловутые «нерабочие дни» и карантин. Собственно, из-за этого включим второй город кластера (Орск) чуть позже, когда в него можно будет свободно приехать и не самоизолироваться после этого на 2 недели. Технически все уже давно готово.
— Уже второй раз звучит слово «кластер». Что за такое новое понятие в радиобизнесе?
Ренат Галеев, коммерческий директор «МКР-Медиа»:
– «Радио Сибирь» – это не сетевая радиостанция в прямом смысле, а «сеть сетей», при которой вокруг каждого регионального центра вещания выстраиваются репитеры с возможностью дополнительной локализации в более мелких населённых пунктах. Это давно так работает в Томской области, Бурятии и Забайкалье. Так будет в ближайшее время на Оренбуржье (Оренбург + Орск), и чуть позже – в Красноярском крае.
— Чем будете заинтересовывать слушателей и рекламодателей?
Руслан Николаев, генеральный продюсер «Радио Сибирь»:
– Форматом «музыки с сибирским характером», локализацией эфира, местной информационной повесткой, 28-летним опытом программирования федеральной станции не из Москвы, фирменными внеэфирными акциями. Рекламодателей и потенциальных партнёров – качественным сетевым сервисом, гибкостью эфира, возможностью мультилокального размещения на всю сеть или её части, креативом, оперативностью и качеством. Плюс, «семейные» отношения никто не отменял. Мы общаемся, дружим, помогаем, лайкаем друг друга в соцсетях, радуемся успехам друг друга.
— Зачем сейчас открывать что-то, где точно нужно будет работать над продвижением, над локальным контентом? Почему не открыть вещание мощного федерального (московского) бренда?
Екатерина Стебнева, программный директор «Оренбургской Медиа Группы»:
– Были времена, когда мощные федеральные бренды только выходили на тропу популярности и бились за народное признание всеми мыслимыми и немыслимыми способами: у кого-то была музыка «самая свежая и вкусная»; кто-то делал ставку на ведущих и запускал бомбические радиошоу с харизматичными личностями, которые повышали рейтинги станций до небес; кому-то удалось поймать на крючок сторонников вечеринок, глобальных фестивалей и музыкальных мероприятий мирового уровня. Сейчас слушателя ооочень трудно чем-то удивить. И, честно говоря, на радио редко кто-то забредает за новыми треками – эту честь у нас безвозвратно отнял Интернет. На мой взгляд, сейчас тенденция такова, что теперь мы, радийщики, должны постоянно генерировать положительные эмоции, так сказать, On Air и, параллельно, в соцсетях (куда же без них?). Вот и получается, что ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЭФИРА — пожалуй, самый действенный метод установления коннекта со слушателями. А слушатели идут на радио с пониманием того, что по ту сторону динамика – человек, живой и настоящий.
— В эпоху нового кризиса как изменится радио?
Александр Медведев, директор «Оренбургской Медиа Группы»:
– Наша страна видела и не такое. Да, будем откровенны: сейчас радио переживает не самые радужные и простые времена. Но «Закон Джунглей» никто не отменял. Только в данном случае выживает тот сильнейший, который не плывет по течению, а очень активно перехватывает тренды, делает яркий акцент на локализации эфира и чувствует потребности каждый день изменяющейся аудитории. У нас же музыка с сибирским характером – нас так просто не сломить.
В ближайшее время сигнал станции смогут услышать и жители Орска.. Запуск полностью локализованной радиостанции для «Оренбургской Медиа Группы» – новый опыт и профессиональный вызов, а для «Радио Сибирь» – это не только расширение зоны вещания, это ещё амбиции – распространение «радио с сибирским характером» по всей стране.