Влияние COVID-19 на медиа
Мы продолжаем цикл переводных публикаций на актуальные темы. Сегодня обращаемся к теме влияния глобальных событий на медиа. Эксперты отмечают, что благоприятными последствиями короновируса может стать появление новых медиа-форматов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию индустрии.
Анастасия Аитова сделала выжимку из нескольких публикаций. С первоисточниками можно ознакомиться по гиперссылкам из текста.
Появление COVID-19 сказывается и позитивно, и негативно на медиапространстве. Позитивное влияние обусловлено высоким спросом на медиа-услуги (согласно исследованиям Всемирного Экономического Фонда 90-80% аудитории заинтересованы и в новостном, и в образовательном, и в развлекательном контентах).
Но, к сожалению, возникает и проблема финансирования и монетизации индустрии, которая связана с экономическими сложностями основных спонсоров – бизнеса и торговли.
Явной сложностью для рекламодателей и медиа-компаний стали повсеместные отмены важных мероприятий, которые являются основным источником финансирования медиа-сферы. Но хорошим выходом в предоставлении рекламных услуг стали онлайн-трансляции и их освещение.
Дополнительным доходом для медиа стало предоставление платного контента, но данная сфера не является серьезным доходом (согласно исследованиям агентства Nielsen, меньше 50% готовы платить за развлекательный и образовательный контент и меньше 20% за новостной). Также результаты исследования показали, что возраст большей части платежеспособной аудитории составляет от 16 до 34 лет.
Также факторы, способствующие привлечению большего количества платежеспособной аудитории, стали:
- предложение большего количества контента (в том числе и платного);
- введение новых форматов (подкасты, видео и т.п.);
- подписки.
По прогнозам, при длительном сроке пандемии, некоторые медиа-сферы могут претерпеть кризис, в особенности это касается телевизионных или онлайн-трансляций трансляций развлекательных программ, которые подразумевают контакт с аудиторией. Некоторые специалисты прогнозируют сложности и для радиостанций, и сокращение общего количества слушателей (обусловлено условиями самоизоляции). Дополнительные сложности может представлять и ведение радио-программ в прямом эфире (особенно интервью).
Но эксперты отмечают, что благоприятными последствиями коронавируса может стать появление новых медиа-форматов, которые в дальнейшем будут способствовать развитию индустрии. Одним из подобных форматов на сегодняшний день является проведение онлайн-концертов.
На современном этапе большое количество работников медиасферы также испытывают ряд сложностей. Для поддержки их деятельности многие крупные интернет-компании, научные организации и фонды создают специализированные грантовые и субсидиарные программы для журналистов, фотографов и других акторов медиа-сферы, оказавшихся в трудной финансовой ситуации. Организаторами данных программ в основном являются международные организации:
- Национальное Географическое Общество (National Geographic Society);
- Пулитцеровский Центр (Pulitzer Center);
- Интерньюс (Internews);
- Международный женский фонд средств массовой информации (International Women’s Media Foundation);
- Facebook;
- Rory Peck COVID-19 Fund.
Основным условием данных программ является предоставление и освещение информационных данных о влиянии COVID-19 на мир и общественность.
Перевод: Анастасия Аитова